Html code will be here

 

День 11. Виктория - Лусака

Утром получили мощнейший эмоциональный заряд
В 6 утра уже были на Виктории, прошли по высохшей части русла Замбези, окунулись в Devils pool и заглянули за "край" водопада.
Такой уникальный аттракцион, как уже писал вчера, возможен только в сухой сезон и при низкой воде. В "высокий" сезон здесь бушует стихия - "белая вода" пробивает и шлифует камни и превращает в швейцарский сыр, в "дырках" которого при более низкой воде крокодилы откладывают яйца. Сейчас они выше по реке, где воды побольше. По ночам к лужам посолиднее приходят бегемоты. Здесь бы сделать небольшой пикник и посидеть несколько часов, впитывая в себя эту красоту и силу природы. Но дорога зовет.
День выдался тяжёлый - сделали почти 700 км. Почти весь путь пролегал по асфальту, качество которого заметно уступает покрытию в Ботсване, Намибии и ЮАР.
На бензоколонке повстречали группу туристов из Швеции и Дании, которые завершали свое оверлэнд сафари Кейптаун-Лусака. В разговоре выяснилось, что скандинавы, в основном пенсионного возраста, отважно двигались к свой цели 5700 км в течение 24 дней без кондиционера. А в Намибии и Ботсване столбик термометра часто подбирался к сорокаградусной отметке.
На протяжении всего пути никакую дикую живность не встречали. По краям дороги мелькали бедные, но аккуратные круглые хижины с конусообразной соломенной крышей. Люди живут гораздо беднее чем в трущобах Кейптауна и других городов ЮАР. Без электричества и мобильных телефонов.
Экстрима добавили 50 км Дороги леопарда (Leopard Hill Road) - официальная туристическая оффроуд трасса. На бездорожье заехали только ближе к закату, поэтому основной отрезок преодолели в темноте. Маршрут довольно интересен - проходит через невысокую гряду, набор высоты около 400 м, есть несколько речек, в сезон дождей, начало которого как раз в ноябре в этих широтах, превращаются в серьезные препятствия для неподготовленных внедорожников.
Нам небольшое беспокойство доставили пара залатанных мостиков через пока ещё сухие русла и обвес 450-го Лексуса, который, по большому счету, не предназначен для таких подвигов. Тем не менее, ни одна деталь обвеса "потеряна" не была, лебедки тоже не расчехляли.
До Лусаки добрались только к десяти вечера.
Не заметил, как въехали в город - несмотря на почти двухмиллионное население и столичный статус - деревня деревней.

К сожалению, это был мой последний день на маршруте Афроралли-2016. Кейптаун - Александрия.
Завтра вечером мой самолёт в Найроби, а оттуда домой, в Москву.
PS: Спасибо организатору - Алексею Журавлеву и его соратнику Дмитрию Виноградову, а также участникам ралли - Юрию Ивановичу, Косте, Володе, Сергею, Кате, Ане, Виталику, Ирине, Кате, Федору и Алене - было здорово.
Желаю ребятам удачи на маршруте.

Александр Уткин,
Издатель проекта autodmir.ru