Стартовали по плану в 8.00 от ЦПКиО им. Горького. Прохладное солнечное утро не предвещало неожиданностей. Но, как говорится, форс-мажор подкрался незаметно. Примерно в 100 км от МКАДа движок Toyota Hilux стал стрекотать/постукивать несколько более громко, чем это допустимо для дизеля, который собирается бодро пройти в ближайшие 19 дней 10000 км.
Еще через 300 км наступило четкое понимание, что если это не тот, кто подкрадывается незаметно, то явная внештатная ситуация. Послушали, посмотрели, понюхали. Рассматривалось несколько вариантов: от экстремального - доставки авто в Москву, замены двигателя, а далее переброски силами доп.водителя к Иранской границе, до "починить в Ростове или Краснодаре, а далее Hilux догоняет нас в Грузии или Армении".
Жизнь и диагностика у официального дилера Тойоты в Воронеже внесли свои коррективы. Мотор Hilux без пяти минут стуканул - пришлось оставить пикап в Воронеже. В итоге распределились по двум машинам - по пятеро в каждой - и двинулись дальше на Юг, в сторону Ростова-на-Дону.
До границы добрались без приключений, очереди практически не было, но грузинские таможенники добавили немного адреналина - провели полный досмотр 450-го Лексуса. Поводом послужил квадрокоптер, лежавший наверху в багажнике. Заночевали в Степанцминде (бывш. Казбеги), практически у подножия Казбека. Надо отдать должное хозяйке, которая и в 3 часа ночи была само радушие и гостеприимство.
Утром Грузия встретила солнцем, ослепительно голубым небом и белой шапкой Казбека, макушка которого была видна даже из окон гостиницы.