Html code will be here

 
Великая Океанская
Много в мире красивых дорог, каждая по-своему интересна. Сравнивать их бесполезно, рейтинги весьма сомнительны и в большей степени отражают точку зрения составителей и маркетинговые бюджеты на продвижение достопримечательностей. Великая Океанская дорога в штате Виктория - одна из визитных карточек Австралии наряду с Большим Барьерным рифом и Аерс-Рок (Улуру). С "рекламным бюджетом" у этой дороги все в порядке, во всех путеводителях, буклетах, туристических пакетах она настоятельно рекомендуется к посещению.

С учетом того, что путешествие у нас "дорожное", не смогли "проехать" мимо этой трассы и не включить в наш 13000-километровый маршрут. Самое интересное, что вчера мы проехали с Запада на Восток совсем внепланово: после теста Subaru Outback 3.6 в песках Little Desert Park мы спонтанно решили двинуться на Юг, к океану, и вернуться в Мельбурн вдоль побережья. Так что через некоторое время снова пройдем этот участок маршрута с Востока на Запад, но уже на наших машинах.

Чтобы "причаститься" видами скал на рассвете, встали в 5.00 и в районе восьми уже были на первой смотровой площадке Bay of Islands. Место гораздо менее раскручено, по сравнению с "Двенадцатью апостолами" или "Лондон бридж", однако пейзажи ничуть не хуже. Мы были первыми в это утро и отсутствие туристов на порядок увеличило привлекательность пейзажа .
В результате отметились на всех трех ключевых точках и сделали пару "диких" выходов на берег. Что тут сказать - океан он и в Австралии океан: мощный, суровый, холодный, ветренный, с громким и мокрым прибоем: на некоторых участках дороги нужно включать "дворники", чтобы снять соленую морось прибоя с лобового стекла.

Не в первый раз подумалось о том, что Австралия - "страна-зазеркалье", все здесь наоборот. Южный океан - холодный, а на Севере - жаркие тропики; едешь по "встречке" (руль правый), и даже дворники ползут справа налево. Для меня пока единственная точка постоянства и связи Северного полушария с Южным - субаровский лючок бензобака, который вот уже более 15 лет, с тех пор как езжу на машинах этой марки, находится справа.
Двенадцать апостолов - наиболее фотогеничное место на протяжении всех 243 км дороги. Цепляющую фотографию сделать проще, поскольку есть очень удачный ракурс с "дальней" площадки. Тем не менее нужно солнце, которое может исчезать несколько раз в час даже в "солнечную" погоду. Вереницы туристов, прежде всего китайские, несколько смазывают величественность картины.

Дорога идет не всегда в прямой видимости океана, сильно петляет, с ощутимыми спусками и подъемами. Средняя скорость 50-60 км/ч, а на серпантинных участках до 30-40. Даже на сухой дороге такого формата постоянный полный привод явно не лишний, не говоря уже про дождь.
Местные жители, зная каждый поворот, достаточно проворно петляют по серпантину не только на "Субару", которые в Австралии очень популярны, но даже на валких заднеприводных пикапах и местных "Холденах".

За разговором не услышали наказ навигатора держаться правее и ушли в холмы Южной Виктории. Чтобы не разворачиваться, срезали по лесному грунтовому серпантину. Двадцать километров вверх-вниз по мокрому грунту среди эвкалиптов ,причудливых хвойных деревьев и огромных папоротников понравились ничуть не меньше "открыточных" видов океана.
Двенадцать часов в пути, пятьсот с лишним километров - минимум усталости, максимум позитива от дороги и автомобиля. На этом, очень надеемся, пролог к нашему 35-дневному рейду по Австралии завершен. Завтра, 14 сентября, ждем заключение местного био/санитарного контроля. При положительном вердикте сможем стартовать уже 15-го числа, в субботу. О других вариантах не думаем: уже закупили газ, репиленты и прочие "расходные материалы".

PS: Отдельная благодарность Subaru Russia за предоставленный Subaru Outback на австралийской территории.
Репортаж в Instagram
Партнеры экспедиции