В 8.00 сдаем вахту «бизани» (наша называется «грот»), завтракаем и начинается подвахта до полудня. Подвахта – это участие в хозяйственной жизни корабля, а при необходимости помощь дежурной вахте по работе с такелажем и парусами. Работа с парусами зависит от погоды, а вот гальюны и палубы должны быть отдраены ежедневно, - это тоже входит в подвахту. Кстати, «драят палубу» на деревянных судах не только и не столько для чистоты, сколько для поддержания герметичности. Сухие деревянные доски дают бОльшие щели и водонепроницаемость снижается. В жару палуба может обдаваться водой четыре раза в день, наличие гидранта эту задачу существенно упрощает.
После завтрака начинаем ставить паруса, - выпадает командировка на грот-брамсель (вторая перекладина на центральной мачте корабля). К счастью, это не первый подъем по вантам – на стоянке в Сен-Мало нас познакомили с альпинисткой обвязкой, она же «беседка», и мы уже побывали на гроте.
В море, даже при минимальной качке, ощущения совсем другие: чем выше, тем амплитуда движения мачты и такелажа больше, поэтому впечатлений получаешь с избытком. Некоторые части тела работают в режиме «жим-жим». При более серьезной волне этот аттракцион, конечно, несколько жутковат, но в наших погодных условиях – то, что надо: немного адреналина, потрясающие морские пейзажи, сухие штаны . А еще это и ощущение корабля: чувствуешь его буквально кончиками пальцев (ног), поскольку стоишь на тонком леере, который практически впивается в подошву. Взгляд сверху позволяет охватить весь корпус, рассекающий волны – благо поставленных парусов еще нет, обзор ничто не закрывает.
После благополучного спуска вниз подвахта получила продолжение на камбузе: в наших с коллегой руках - судьба обеда. Обед на борту состоит из супа, без второго блюда, но с калорийной поддержкой в виде колбасок, сыра, паштета или других ассортиментных позиций, которые можно положить, намазать или завернуть в хлеб. Суп готовим простой, с консервированным лососем и тунцом. Самое сложное – правильно рассчитать содержимое 10-литровой (а может и 12!) кастрюли-ведра, должно хватить на 18 персон плюс добавка. И уж как минимум 18 порций – густые, а не водичка с одинокой картофелиной. Справились. Что важно – внутри корабля укачивает сильнее: не видишь горизонта, нет свежего воздуха, а если занят работой с фокусировкой взгляда на руках – мытье посуды, чистка овощей, работа за ноутбуком – еще хуже. К счастью, наверх бегать не пришлось.